What a day! What a lovely day!

What a day! What a lovely day!

Подписаться
( 1 Followers )
X

Подписаться

E-mail :

Когда катаешься минимум сто дней в сезоне, очень сложно чем-то себя удивить. Многим это кажется фееричной мечтой, но у нее есть и обратная сторона — подход и взгляд на катание неизбежно меняются. И теперь, приезжая на выходных на гору, и делая пару-тройку спусков, я отчетливо осознаю, что в отличие от сотен катающихся с утра и до закрытия подъемников людей, я вообще не уверен, что сегодня стоило бы выходить на склон.

Из длинного сезона вспоминаются лишь несколько дней. И очень хорошо, если их несколько :) Да, в остальные дни катание было вполне себе. Но эти — особенные. Совпадает абсолютно все, накладывается на настроение, присутствие друзей (а может именно в этот раз ощущения будут наиболее острыми от катания в одиночестве), погоду, какие-то случайные обстоятельства, которые делают именно этот раз таким запоминающимся.

Вот таким я хочу видеть начало каждого сезона. Чтобы месяц валил снег, и каждое утро, приезжая на гору, можно было видеть такую картину :)

Вот таким я хочу видеть начало каждого сезона. Чтобы месяц валил снег, и каждое утро, приезжая на гору, можно было видеть такую картину :)

Конечно же, имеет значение снег. Нечасто в конце сезона вспоминаются дни катания по трассе :) Скорее всего, это будет метр паудера, наверняка — если после ночи дикого снегопада выйдет солнце (такие вообще по пальцам одной руки пересчитать можно). И эта память потом на все последующие сезоны. За 15 лет катания в Шерегеше в голове всплывают картинки и спуски десятка-двух дней, — таких, которые теперь и ассоциируются с прекрасной и удавшейся зимой.

В эти разы катание происходит исключительно до обеда, чтобы не портить впечатления усталостью, которая неизбежно возникнет, если перекатать. Да что там, в лучший день сезона 2014-2015 я сделал два спуска. И до сих пор считаю этот день одним из.

Те самые два спуска, ощущения после которых я помню до сих пор.

Те самые два спуска, ощущения после которых я помню до сих пор.

В девяти случаях из десяти это будет забег на первое кресло. Такси в 8 утра на гору, и попытка добраться к началу работы подъемников до креселки, которая находится выше по склону. Разумеется, раньше начала работы бугеля, ведь тогда там окажутся уже все. Поэтому утомительный подъем наверх в гору пешком, когда еще темно и безлюдно. Казалось бы. По факту, поднявшись наверх почти всегда там уже трется кто-то из знакомых, потом мы хватаем лопаты и помогаем канатчикам откапывать подъемник, взамен получая право сесть на него до всех остальных :)

20 минут работы за первое кресло :) Точнее, за одно из первых, т.к. конкуренция все же высока.

20 минут работы за первое кресло :) Точнее, за одно из первых, т.к. конкуренция все же высока.

С практической точки зрения, конечно, смысл сомнителен — видимость еще так себе, как правило валит снег, дикий ветер, первые два-три спуска еще не разогрет и настоящее катание наступает как раз после. Но это ощущение первого подъема на нераскатанный еще курорт — оно и создает ту самую, особую атмосферу, ради которой встаешь в 6 утра.

Естественно, вся сознательная и живущая на курорте братва мониторит прогноз. Грядущий паудер-дей обсуждается еще за несколько дней до. Кто-то перед ним катается до обеда, кто-то вообще не выходит на гору, чтобы невзначай не устать :) А потом короткая вспышка, и томительное ожидание следующего. Хотя, бывает и такое, что снег затягивается, и можно жечь каждое утро на протяжении недели. Доходит даже до того, что в какой-то момент ты начинаешь ловить себя на мысли, что снега уже СЛИШКОМ МНОГО, и было бы куда лучше, если бы он перестал :) Но такое, конечно, случается гораздо реже.

В ту неделю его было слишком много. Курорт заваливало снегом, и кататься по нему было уже не так весело, как в первые дни - по-настоящему хотелось солнца и хоть какого-нибудь просвета в темно-сером небе. Но нет :)

В ту неделю его было слишком много. Курорт заваливало снегом, и кататься по нему было уже не так весело, как в первые дни — по-настоящему хотелось солнца и хоть какого-нибудь просвета в темно-сером небе. Но нет :)

Много всего можно увидеть в течение сезона на хорошем курорте. Беда только в том, что насмотревшись на все это, уже не хочется никуда ехать, чтобы не попасть на унылое катание по обледенелой и разбитой трассе под дождем, платя за это гораздо большие деньги и смотря в камеру как друзья в Шерегеше в это время раскатывают очередной метр выпавшего снега :) И это действительно проблема — съездить-то хочется :)

Редкий апрельский паудер. Как правило, в это время сухой снег - скорее редкость. Но все же время от времени он случается, и позволяет еще ненадолго продлить качественную зиму.

Редкий апрельский паудер. Как правило, в это время сухой снег — скорее редкость. Но все же время от времени он случается, и позволяет еще ненадолго продлить качественную зиму.

Декабрь 2010го. Он все шел и шел, и не думал заканчиваться. Было реально тяжело, началась работа, и стало еще тяжелее, но эти несколько недель запомнились надолго.

Декабрь 2010го. Он все шел и шел, и не думал заканчиваться. Было реально тяжело, началась работа, и стало еще тяжелее, но эти несколько недель запомнились надолго.

Неожиданный январский паудер. Обычно еще вовсю звенят морозы, но не в 2009м - в конце января неистово повалил снег, и на три дня мы занырнули в него почти при полном отсутствии людей на курорте.

Неожиданный январский паудер. Обычно еще вовсю звенят морозы, но не в 2009м — в конце января неистово повалил снег, и на три дня мы занырнули в него почти при полном отсутствии людей на курорте.

Февраль 2010го. Вообще, весь тот сезон был супер-снежным. И эти две недели февральских снегопадов, когда мы каждый день спускались первыми следами, были только началом перед мартовским шквалом снега.

Февраль 2010го. Вообще, весь тот сезон был супер-снежным. И эти две недели февральских снегопадов, когда мы каждый день спускались первыми следами, были только началом перед мартовским шквалом снега.

Мой любимый отрезок спуска на всем курорте - под опорами зеленого кресла. Могу кататься вообще только там, был бы снег :)

Мой любимый отрезок спуска на всем курорте — под опорами зеленого кресла. Могу кататься вообще только там, был бы снег :)

Один из нескольких самых снежных дней в Шерегеше за все годы моего катания там. Правда, кататься можно было только по прямой :)

Один из нескольких самых снежных дней в Шерегеше за все годы моего катания там. Правда, кататься можно было только по прямой :)

Первыми следами, на глазах у всего подъемника с форой в 10 кресел. Солнечное утро после ночи сильного снегопада с ветром. Да что ж еще лучше-то можно пожелать? :) Случайность, единственная за все годы.

Первыми следами, на глазах у всего подъемника с форой в 10 кресел. Солнечное утро после ночи сильного снегопада с ветром. Да что ж еще лучше-то можно пожелать? :) Случайность, единственная за все годы.

Бум! Из-под носа доски вырывается фонтан снега, и на какое-то время полностью теряется видимость. Раз, второй, третий! Декабрь 2012 выдался просто отличным.

Бум! Из-под носа доски вырывается фонтан снега, и на какое-то время полностью теряется видимость. Раз, второй, третий! Декабрь 2012 выдался просто отличным.

Март 2010го. Эта фотка, среди многих других, разошлась потом на шерегешские магниты. Да, эти три дня стоили того, чтобы их запомнить :)

Март 2010го. Эта фотка, среди многих других, разошлась потом на шерегешские магниты. Да, эти три дня стоили того, чтобы их запомнить :)

Ранне утро. И какой был потом прекрасный день :)

Ранне утро. И какой был потом прекрасный день :)

Март 2014го. Одно из первых кресел наверх.

Март 2014го. Одно из первых кресел наверх.

Март 2015. Как-то давным-давно мы не смогли выйти из подъезда, пришлось вылезать из окна второго этажа на козырек подъезда, а потом уже разгр********ь дверь.

Март 2015. Как-то давным-давно мы не смогли выйти из подъезда, пришлось вылезать из окна второго этажа на козырек подъезда, а потом уже разгр********ь дверь.

Но иногда даже все, что выше, - неважно. Можно просто круто катнуть с друзьями вдоль трассы, и получить от этого не меньшее удовольствие :)

Но иногда даже все, что выше, — неважно. Можно просто круто катнуть с друзьями вдоль трассы, и получить от этого не меньшее удовольствие :)

The following two tabs change content below.

Latest posts by Teemu (see all)

0 Comments

No Comments Yet!

You can be first to comment this post!

Leave a Reply