Упаковал или пропал.

Упаковал или пропал.

Подписаться
( 0 Followers )
X

Подписаться

E-mail :


Ты сделал это! Отпуск, ты в другой стране, нос уже щекочет влажный морской воздух, в голове на повторе прокручиваются видосы грэба и всего остального, что руки-ноги чешутся повторить, ты уже получил свой чемодан с бордшортами и маслами от и для загара, и вот вывозят телегу с негабаритным грузом, где ты уже усмотрел кусочек чехла со своей «девочкой». На крыльях ожиданий прекрасного выуживаешь свое богатство из кучи-малы, а доска-то коцаная.

Бррр! Страшный кошмар любого серфера, ведущий за собой потерю драгоценного катабельного времени на поиски ремонтной, ремонт, на привыкание к другому снаряду, на слезы, наконец.


 Всего этого можно избежать, просто немного перебдев на этапе подготовки себя и доски к путешествию. Вариантов мыслей по укутыванию самого важного в серф-трипе напарника – доски, много. Нужен план:


 1. Выбор авиакомпании. При покупке билетов стоит прошерстить правила перевозки выбранной авиакомпании, а лучше заранее просмотреть сводную инфу по всем тарифам перевозки негабарита (например Здесь ), и искать билеты авиакомпаний, правила которых наиболее оптимальны в конкретной ситуации. Здесь есть тонкости. Во-первых, каждый сезон компании вносят корректировки в эти самые правила, так что выбрать для себя раз и навсегда наиболее дружелюбных к доскам перевозчиков не получится. Во-вторых, критерии составления этих правил причудливы, как узоры на воде. Перевоз доски может не стоить ничего, если ты летишь по определенному направлению, в определенное время, твой чехол входит в заданные габаритно-весовые характеристики, или у тебя нет первого багажа, или есть первый багаж, но весовая сумма обоих опять же не превышает заданную и т.д. При этом пара сантиметров или граммов могут стать убийственными для кошелька, не говоря уже о том, что некоторые авиалинии отказываются вообще брать на борт доски, даже за деньги.


2. Выбор сумки для доски. В этом месте не стоит экономить в разумных пределах. Качественные чехлы с прослойками и укреплениями в слабых местах не будут стоить копейки. Печаль. Однако стоит учесть свои потр******ости и возможности и исходя из этого подобрать «цену-качество» по карману. К примеру, если у тебя не серф-экспедиция или ты только что вообще осознал, какой у тебя размер (доски), то мульти-чехол с разделителями для нескольких досок тебе на фиг не нужен. Или, к примеру, кейсы. Если у тебя не дешманская, но и не милионерская эксклюзивная доска, не стоит таскать с собой этот гробик на колесах, хотя, из всего, что придумано человечеством для безстрессовой перевозки таких хрупких созданий как серфборды – кейс вне конкуренции. Поэтому при выборе чехла стоит руководствоваться его размером (должен быть больше размера доски), наличием защитных слоев и удобством в ношении на своей горемычной спине.


3. Подготовка доски к упаковке.

-Прежде всего, совет капитана «очевидность» – снять фины. Однако некоторые шейперы до сих пор увлекаются вклейкой финов, так что, проверку способа установки финов можно внести в план по покупке доски. Если же так уж вышло, что финам ехать установленными, то придется смастерить или прикупить под них foam box (можно найти на aliexpress), и при выборе переноски для доски учесть необходимость расширения чехла в хвостовой части. Что делать со снятыми финами понятно – нежно завернуть в ткань и бережно сложить в кейсик, который обычно предоставляется вместе с финами при покупке.


-Вторым номером идет снятие ваксы, так как при перевозке весь воск может как растаять, все перепачкав внутри чехла, так и намертво придубеть. Поэтому с доски надо соскоблить скребком все следы ваксы. Без компромиссов.


4.Упаковка доски.

Немного об анатомии, опять же от известного капитана – самые хрупкие части доски – нос, хвост и рейлы. Кроме того величина рокера доски, по сути изогнутость доски, по понятным физико-геометрическим причинам также влияет на ее хрупкость. И вот, что есть в мире для их защиты:


— для хвоста и носа в продаже есть специальные защитные наконечники из пенопласта и пластика (можно найти на aliexpress, цена вопроса – до 1000 р.)


— рейлы укутать картоном, можно самостоятельно накромсать тыренные с помоек и имеющиеся дома коробки или купить экологически чистый и продуманный комплект Bast Surf, напоминающий порезанную упаковку для яиц.


-пупырчатая упаковка – о да! найти ее можно в Леруа Мерлен, Комусе и прочем таком (цена вопроса 100 р/5 м.). Пупарчатый слой можно наложить как поверх всех наконечников и картона или наоборот под них, а можно побыть супер беспокойной мамочкой и намотать оба слоя. Главное, не полопать по привычке все пузырьки. Фиксировать упаковку можно скотчем или пищевой пленкой (легче распаковывать).


— поверх всего художества можно надеть – чехол-носок. Это обеспечит дополнительную фиксацию всех слоев упаковки, и к тому же сам по себе носок пригодится при носке уже на месте, чтобы не таскать весь чехол.


— в идеале упаковка с доской внутри должна быть как можно более прямой, вне зависимости от величины рокера самой доски.


5. Фиксация доски в чехле. Для того, чтобы от сердца о**********тельно отлегло, нужно уложить упакованную доску в переноску так, чтобы пустой объем был минимальный, а точнее вообще его не было. Для этого достаточно напихать одежды и прочего стафа со стороны деки и дна так, чтобы внутри чехла ничего не болталось. При этом избегать твердых предметов (пуговиц, застежек и т.д.), естественно.


6. Поправка на мультидосочность. Если без нескольких досок жизнь уже не та, то при выполнении п. 2 нужно выбрать сумку со специальными защитными перегородками по количеству досок, но при этом не забыть проложить слой одежды между каждой из них. Если все несколько досок разного размера укладывать в чехол их надо так, чтобы бОльшая была снизу, а все они были уложены стопочкой – носик к носику, в одном направлении.


 После всех манипуляций необходимо проверить еще раз вес и габариты получившегося кокона, ну и не забыть взять с собой скотч, пищевую пленку и другое, что может пригодиться для перезапаковки на обратную дорогу. Также нужно озаботиться наличием наклеек о хрупкости, правильном положении, защите от воздействия влаги и др., так как не всегда на стойках регистрации они имеются в достаточном количестве.


 Конечно, перед отправкой в багаж никогда не помешает небольшая молитва или заклинание, но в целом другой защиты на данном этапе эволюции своей доске обеспечить невозможно.

А******а и счастливого пути;)

 

 

 

 

0 Comments

No Comments Yet!

You can be first to comment this post!

Leave a Reply