Немного интересных фактов о стеклах в автомашинах

Подписаться
( 0 Followers )
X

Подписаться

E-mail :

Параллельно с усовершенствованием авто изменялся и его «фасад», это коснулось и других средств транспорта. И вводя в строку Google автостекло на заказ либо другой схожий запрос, задумываетесь ли вы, что первые автомобили оснащались классическими оконными стеклами?

Стекло, которое сейчас установлено во множестве современных автомобилей, было изобретено в начале 1900-х годов, по счастливой случайности, французским ученым Э. Бенедиктусом. Он выронил колбу из стекла, она разбилась, однако не рассыпалась на кусочки. Все потому что со внутренний стороны стекло оказалось покрыто тонкой пленочкой раствора нитрата целлюлозы, и он крепко склеивал кусочки воедино. Изобретение получило патент в 1909-м и стало носить имя триплекс – по имени фабрики, начавшей производить его.

В 1923-м известный промышленник Г. Форд после того, как его знакомого ранило в происшествии на дороге разбившимся ветровым стеклом автомобиля, задумался об установке на свои машины триплекс. К 1929-му этим стеклом оборудовали все машины Ford, через пару-тройку лет на такой стандарт перешли и европейские автопроизводители. Однако под воздействием солнечных лучей триплекс желтел, вместо нитроцеллюлозы начали использовать ацетат целлюлозы, а еще позже – виниловую пленку.

В современных машинах используют 2 категории стекла. Переднее – непременно триплекс, потомок изобретения Бенедиктуса. Это два отдельных стекла, склеенные друг с другом особым пленочным полимером. В заднем и боковых окнах применяется сталинит – это «напряженное» закаленное стекло, в 20 раз прочнее обычного. Когда повредится triplex, он покроется значительным числом трещинок, и все кусочки останутся на пленке. Если повредить сталинит, он рассыпается на мелкие осколки с тупыми кромками. То и то станет препятствием для нанесения осколочных ран пассажирам и водителю.

0 Comments

No Comments Yet!

You can be first to comment this post!

Leave a Reply