Впечатления от первой поездки на Розу Хутор или признание сноуборду в любви.

( 0 Followers )
X

E-mail :

Сноубординг затянул меня немного поздно, когда мне было уже 23, то есть полтора года назад. Свой первый полноценный сезон я полностью откатал в Москве и ближайшем Подмосковье. Для меня это было достаточно весело, но я знал, что наши просторы обладают самыми захватывающими спотами, как дикими, так и одомашненными.

В феврале, после возвращения с диких просторов Тюменской области, возникло непреодолимое желание продолжить катание, и выбор пал на всеми известную Розу Хутор. Этот длиннопост о том, как правильно выбрав место и время, я понял, что сноубординг затянул меня безвозвратно.

Но сначала о финансах. Весь 4х дневный отдых с проживанием 1200 рублей в сутки, перелетом Москва — Сочи и скипассами на двоих обошелся мне в 40000 рублей. Мы с женой себе почти ни в чем не оказывали, а значит можно и уложиться в 30000, если едешь только на склоны. Я считаю, что это вполне сносно для кошелька.

Пик Роза Хутор
День первый.
 С площади на поляну.
 4 часа утра, вылет в теплый город Сочи, в такое время до аэропорта приходится добираться только на такси. Летели на дочке Аэрофлота — авиалинии Россия. До 15 мая инвентарь сдаётся бесплатно, и чехлы не проверяют на наличие в них нижнего белья, зубных щеток и эмигрантов из Украины, как это происходит, когда летишь Победой. В 6 часов взлетели и в 8 часов приземлились, как часы в преображенный город Сочи. Меня удивило, как забирается негабаритный багаж, он просто выкатывается на тележке из двери с надписью «нет входа», расположенной где-то с краю, но достаточно близко к выходу. Могли бы сразу раздать весь багаж цыганам! Далее турфирма Библио-Глобус встретила нас трансфером и рассказами из рекламных брошюр про Олимпиаду, самую дорогую дорогу и экскурсию в Абхазию.

Пейзажи великолепны и величественны, природа здесь создала райский уголок,который человек еще не успел испортить, но максимально к этому стремится. Проезжая по растянутой вдоль Мзымты Красной Поляне, трансфер все пустел. Мы конечно знали, что наш отель Rosa Ski Inn будет самым последним, но что он будет на высоте 1200 метров, возле подъёмников Олимпия и Заповедный Лес, рядом с известным Riders Lounge оказалось для нас приятной неожиданностью. Да, именно неожиданностью, так как я просто забыл посмотреть его расположение.

Отель Rosa Ski Inn

Хатка бобра.

Заселения до 14 ждать не пришлось и значит мы еще успевали насладиться склонами уже в первый день. За завтраком мы обсуждали, как близко в Сочи подобрались к уровню турецких отелей. Я ожидал, что за такую сумму я могу рассчитывать только на хатку бобра с нужником на улице. Однако, в номере чистота, есть полотенца, балкон и холодильник. Не было унитазов, висящих с потолка и дверей в окно, как я видел на многих фотографиях, публикуемых перед Олимпиадой. Может я чрезмерно впечатлился этим, но честно говоря, однажды после ночлега в Петропавловске-Камчатском, наличие кровати уже может меня удивить. В отличии от Турции, разгульные русские мужики в шортах а-ля механик Саня тут сменились на улыбающихся людей, которых захватили горы…хотя погодите, да, тут они тоже разгульные. Яркие куртки, космическая походка из-за неповоротливых ботинок и доски всех расцветок. Удивительная площадка для самовыражения каждого, где только горы оценят тебя по настоящему. Ох уж эти белоснежные  макушки…скорее переобуваться!

Катка.

Перебрав все мыла, полотенца и розетки в номере, настало время решать, что мы делать дальше. Вроде и спать хочется, но желание скользить по склону хоть из последних сил побеждает! Надо было спешить, ведь с как раз с 6 апреля подъемники прекращали свою работу в 16 часов. Быстро распаковали борды, экипировались и были готовы навсегда влюбиться в горы. Горы настолько величественны, насколько хватает смельчаков бросать вызов. Горам все нипочем, даже солнечные лучи не могут заставить их снять свою белую шапку.

Первые спуски по зеленым трассам, чтобы разогреться и потренироваться. По сравнению с Московским Кантом, даже трасса Шале показалась мне марафоном. Мы просто ехали по мере своих возможностей, чтобы завтра как следует с утра оторваться на склонах. Удобно, что в гостинице есть комната для инвентаря, где можно высушить ботинки, варежки и отладить борды.

Село.

Все обойдя на плато, мы сделали вывод, что в радиусе 2 км, шведский стол в гостинице за 1200 рублей на двоих совсем не худшее предложение. Но в итоге, сидеть там просто не интересно. Ходить в столовую на завтрак — это отлично, а на ужин — кажется я не так уж и голоден! После трапезы мы отправились вниз. На протяжении вечера мы видели много интересных мест, но в то же время нас не достаточно, чтобы появилось желание куда-то зайти. Множество ресторанов с концепцией для гурманов, но с курицей гриль в меню. Много магазинов, но толковой одежды нет. Просто, здесь пока немного пустовато, за то очень красиво и ухоженно. Тут не в местах дело, а в атмосфере. У Розы Хутор свой стиль, и на удивление, это не самая элита, сюда вполне вливаюсь и я. Возвращаясь в гостиницу, мы поднимались в полной темноте, сквозь которую пробивались яркие звезды. Странно, но тут хочется остаться!

День второй.

Убрался на трассе Ванкувер
Синяя.

Проснувшись в 7:30, удивились что тут все ранние плашки. Если столовский ужин нас не впечатлил, то столовский завтрак это то что надо: каша, йогурт, омлет, яблоко и кофе. Отведав яств в стиле школьной столовой, мы отправились экипироваться.

Натерев сноуборды быстрой мазью для плюсовой температуры (так как снег оказался достаточно влажным и рыхлым), мы отправились в горы на подъемнике. Конечно погода берет свое и с каждым днем сужает и укорачивает склоны, обрамляя их реками воды, которые несутся к морю. Но это не мешает катанию, отсутствуют озера и не сыро, дренаж продуман хорошо. Сначала мы решили проехать по лёгкой трассе Б-52, которая оказалась безусловно…скучной!

Раз зеленые и пологие склоны не доставляют огромного удовольствия, разворачиваем карту, и как дети в кондитерской пытаемся выбрать одну на первый спуск. — Может Озерная? Нет! — Ванкувер? Ну не! — Смотри Тритон! 3 фуникулера и 20 минут. Вот она вершина! Виды не передать никакими фотографиями и словами. Горы, как и моря, манят людей не только своей силой и тайной, но и потому что что-то от них живёт внутри нас, еще с тех первобытных времен. И вот, лавируя между снежными буграми, мы неслись по свежему снегу вниз. Самым интересным мне показался серпантин и туннель. Это было невероятно, использовать всю ширину склонов, перепрыгивая с бугра на бугор и на резких уклонах загребая варежкой снег. Иногда мы даже успевали наслаждаться прекрасными видами, хотя я понимаю, что виды тут не главное!

Галактика.

16 часов, подъемники закрываются и пора спускаться вниз. Мы решили поехать в 4-ое место по популярности в instagram, бассейн под открытым небом Галактика. Помимо теплого бассейна тут оказалось много всего интересного для тела и души: хамам с обжигающе горячими камнями, сауна, горки и конечно кража полотенец! Очень здорово плавать в окружении гор, под открытым небом и в тёплой воде. Потом мы переместились на набережную и отведали вкусных крылышек с овощами на гриле, ребята в баре Hot Spot готовят отменно! До подъемника проезд на 105 автобусе стоит всего 20 рублей…на двоих, я даже переспросил несколько раз.

День третий.
Высота Роза Хутор
На красный.Проснувшись, перед нами стоял чёткий план, куда и сколько мы сегодня хотим поехать. Облачившись в зимние доспехи, перекрутив и повернув крепления ближе к хвосту, отправились на подъемник. Утренняя катка конечно отличается от дневной. Все покрытие ратраченое и ровное, словно сахар, посыпанный на бутерброд с маслом. Скользя между холмами, мы быстро неслись вниз по крутому и широкому склону, амортизируя на ухабах, которые оставляют после себя лыжники. В нескольких местах есть совсем не удачные перепады высот и приходится в кроличьем стиле допрыгивать до следующего спуска. Ничего так не увлекало меня так, как сноубординг, это не просто спорт, и не свобода, как говорят многие, это новая эпоха покорения вершин…с последующим сумасшедшим спуском вниз. Я горжусь своей женой, начав осваивать сноуборд только в январе, уже сейчас она плотно держится у меня на хвосте.

Пытаемся ориентироваться по карте трасс, но в основном едем куда хочется.

Высота.

YDXJ0623-01
На самом пике, внутри меня закипал суп с адреналином и весельем.
Этот финальный аккорд сегодняшнего катания досталось сыграть мне одному. И я помчался. В каких-то местах надо быть предельно аккуратным, учитывая полное отсутствие подобного опыта, но где-то можно позволять себе пролететь быстрее. Некоторые участки были закрыты и их приходилось объезжать по черным трассам. Не сказать что это невероятно страшно, просто если их проезжать из последних сил, то это сложно. Минут через 10, трассы с самой вершины впадали в знакомые мне участки, где уже можно было выбирать траектории и чувствовать себя более уверено. Подобный опыт определенно заслуживает статуса: я сюда обязательно вернусь! Конечно, набравшись нового опыта, и уже зная, что меня будет ждать.

Зоопарк.

В районе Горки-город, в 3 км от курорта Газпрома и Галактики, располагается вольерный комплекс Лаура. Всем советую его посетить, если вы любите животных и у вас есть свободное время после катания. Зоопарк хоть и не большой, но очень уютный. В больших вольерах содержатся рыси, волки, шакалы, дикие коты, еноты, бар******** и лисы. Очень большая территория у оленей, кабанов, серн и огромного горного зубра.
 Volernyiy-kompleks-Laura-Krasnaya-Polyana-Sochi

День четвёртый.

Гнаться за чертиком из табакерки.

Познакомились вечером с новыми соседями. Весёлая пара из Новороссийска. Весь вечер с ними болтали, поэтому с удовольствием составили утро-катательную компанию. Прокатившись по свежим трассам с высоты 1500 метров, решили отправиться на высоту, чтобы покорить красные, черные и дикие участки. Мой новый знакомый катается уже более 3х лет, поэтому практически всегда мне приходилось его догонять. На трассах, где я вчера давал себе слабину, сегодня мы уже летели вниз невероятно быстро, по мгновенно изменчивому ландшафту, сначала это узкие серпантины, из которых вылетаешь на 40 градусный склон, чтобы через пару сотен метров снова нестись по лесу, прыгая между кочками. Это были самые захватывающие 15 минут, полные самого безумного веселья. У подножия я был готов развалиться на кусочки, но сдержанно сказал: за###ись!

BoogelWoogel.

О фестивале мы узнали еще по приезду. Основная затея организаторов была собрать более 500 человек и в купальных костюмах съехать со склона (на деле их оказалось более 1000). На мероприятии были представители книги рекордов, телеканалы и много много улыбок. Вообще, организаторы постарались на славу и за это им огромный респект. Был организован фестиваль еды, с множеством вкусных бургеров, гриля и пива. Спуск с оркестром, спуск в карнавальных костюмах и массовый спуск в купальниках, инстаграм конкурсы, мороженое, грим, наклейки и музыка — все на уровне! Конечно, долгая регистрация и небольшая толчея на спуск, но это совершенно не сбило ритм всеобщего позитива.

Все желающие выстроились на склонах в ожидании старта и начали играть в снежки. Ух! В начале спускаться было некомфортно, сколько людей рядом, кто-то падает и уносит за собой следующих, но через 200 метров народ немного растянулся и все в неспешном темпе спустились вниз, хлопали, фотографировались…в общем атмосфера невероятно классная!

Массовый спуск в купальниках
Итог: если вдруг вы решите зимой поехать и опробовать курорты Красной Поляны, не важно, изскользили ли вы весь Чегет или только только покоряете Московский Кант, вам не стоит ни на минуту сомневаться и брать билеты. Главное, что там, в горах, в процессе катания, у вас появится гораздо больше любви к сноубордингу, чем сидя дома и читая подобные блоги.

0 Comments

No Comments Yet!

You can be first to comment this post!